Первые шаги в храме

В первый раз человеку невоцерковленному очень сложно переступить себя и войти в храм. Почти каждый человек испытал это на себе, принимая во внимание, что основное поколение людей в советское время выросло без веры. Сейчас попробуем очень подробно с фотографиями нашего храма и описанием все показать и объяснить.

 

Перед тем, как зайти в храм наши прихожане прикладываются к Кресту Господа нашего Иисуса Христа, который расположен перед храмом.Приложиться —  это значит осенить себя крестным знамением и поцеловать.

 

При входе в храм надо остановиться и перекреститься три раза с поклоном(сначала надо совершить крестное знамение и только затем поклон)обязательно без перчаток или рукавиц.

 

Желательно приходить в храм до начала службы и уходить не ранее завершения богослужения.
Начало службы в нашем храме начинается в воскресенье в 9.00.

Принято, чтобы мужчины заходили в храм с непокрытой головой, женщины, напротив, должны иметь головной убор. Ношение женщинами в храме брюк не принято, (но если вы пришли в брюках, то слева от свечной лавки в нашем храме можно найти юбочки, которые можно повязать поверх брюк). Не принято также входить в храм в вызывающей открытой одежде — шортах, мини — юбках, платьях с декольте. И не забудьте выключить сотовый телефон!!! Если вы встретите в церкви знакомых, то не здоровайтесь с ними по руке, спокойно поклонитесь друг другу.И главное, не теряйтесь, если сделали что-то не так. Никто из прихожан нашего храма Вас не осудит и не станет укорять! Наоборот, помогут со смирением и пониманием, т.к. многие были на вашем месте.
Итак, перекрестились, зашли в храм. Вначале вы попадаете в притвор. Что дальше? Дальше приобретаем свечи в так называемом «свечном ящике» (лотке с церковными товарами) и пишем записки « О здравии» и «О упокоении»
Правила написания записок
 Записки надо подавать до начала литургии или в самом начале, если вы опоздали, потому что поминовение за службой совершается лишь до определенного момента — до Херувимской песни (‘Иже херувимы’).
1.Поминать можно лишь имена людей, крещенных в Православной Церкви.
2.Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос ‘кого?’). Если вы собираетесь указать имена архиереев и иереев, то делайте это в начале записки. При этом указывается их сан — например, ‘о здравии’ епископа Иоанна, игумена Иоанна, иерея Иоанна. Затем пишите свое имя, своих родных и близких. Обычно порядок написания имен такой: сначала пишут имена мужчин, далее — женщин, отроков, девиц и отроковиц и, наконец, младенцев мужского и женского пола. То же относится и к запискам ‘об упокоении’.
3.Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Иоанна, а не Ивана) и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли).
4.В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
5.Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец — например, младенца Иоанна.
6.В записках о здравии перед именем можно упомянуть: ‘болящего’, ‘воина’, ‘путешествующего’, ‘заключенного’.
7.В записках ‘об упокоении’ усопший в течение 40 дней по кончине именуется ‘новопреставленный’. Допускается в записках ‘об упокоении’ написание перед именем ‘убиенный’, ‘воин’, ‘приснопамятный’ (день смерти, день именин усопшего).

 

загруженноезагруженное (2)

 

Подавая записку ‘о здравии’, мы просим помолиться за здоровье души  наших близких, а будет здоровье души, будет и здоровье тела. Важно упомянуть в записке о здравии человека, который сделал много зла, так мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал лучше.  Молитва за врагов, за враждующих — великая сила для прекращения вражды и водворения мира.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших, подаваязаписку «об упокоении», — и не только за ближайших родственников, но и за весь свой род. Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли, веруем и в то, что милосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение. Мы верим, что наши усопшие родные, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Подавать записки за своих родных и близких очень важно!
Купили свечи, подали записки, что дальше? После притвора вы попадаете в сам храм.
В самом центре храма лежит икона, (см.фото) которую называютПраздничной иконой, или Иконой праздника. По этой иконе очень легко определить, какое событие сегодня вспоминает и чествует Православная Церковь.
В первую очередь надо подойти к этой иконе, перекреститься, совершить два поклона, поцеловать (у Иисуса принято целовать стопы, а у святых руки, также существует благочестивый обычай, поцеловав святыню, на секунду приложиться к ней лбом: в просвещение разума), перекреститься и поклониться ещё раз.
К иконе, даже если на ней изображено несколько святых угодников Божиих, прикладываются однократно; не следует прикладываться к лику святого, тем более — Богородицы и Спасителя.
Далее ставим свечи.
Нет обязательных правил, куда и сколько свечей должны ставить верующие. Однако по сложившейся традиции в первую очередь ставится свеча к Празднику или чтимой храмовой иконе. Потом о здравии или в какой-либо нужде обычно свечи ставят Спасителю, Божией Матери, Святым Угодникам Божием.

 

 
На фото вы видите, что впереди и вправо располагается икона Спасителя, впереди и слева — Богородицы.
После того как поставили свечи о здравии,

 ставим свечи за умерших на канун у распятия (в нашем храме он располагается слева при входе), мысленно произнося: «Помяни, Господи, усопшего раба Твоего (имя) и прости его согрешения, вольные и невольные, и даруй ему Царствие Небесное».
На фото — канун.

 

 

 

 

Самая важная часть храма — алтарь. Здесь совершаются священнослужителями богослужения и находится главная святыня — престол, на котором таинственно присутствует Сам Господь и совершается таинство Причащения Тела и Крови Господней.

Центральная часть храма, где располагаются молящиеся, отделена от алтаря особой преградой, называемой иконостас. В нем имеется трое врат. Средние, самые большие, называются царскими вратами, потому что через них Сам Господь Иисус Христос, Царь Славы, невидимо проходит в чаше со Святыми Дарами. В эти двери никому не позволено проходить, кроме священнослужителей. Боковые двери — северную и южную — называют еще диаконскими: чаще всего через них проходят диаконы.
На фото царские врата открыты.

Запомните, что при открытых царских вратах православные должны стоять, даже если они до этого присели по уважительной причине!

Итак, свечи поставили, приложились к иконам, помолились искренней молитвой (и старайтесь Господа нашего не только просить, но и благодарить – это важно!) и заняли свое место, чтобы бесцельно не передвигаться, дабы не смущать молящихся.
Во время службы нельзя разговаривать, рассматривать окружающих.В среднем служба длится 2 часа, с непривычки трудно провести столько времени на ногах, поэтому если вы устали, то можно присесть на лавочку, которые стоят в притворе или в собственно храме. При открытых Царских вратах сидеть нельзя, если даже немощные больные старушки встают, то что уж говорить о молодых и сильных людях вроде нас. Не принято сидеть во время чтения Евангелия, на Литургии от пения «Херувимской» песни до «Отче наш», во время Причастия. Также нельзя поворачиваться спиной к алтарю, конечно, это не обязывает вас пятиться при выходе, но демонстративно поворачиваться спиной к алтарю во время богослужения нельзя.
 Если по каким-то причинам вы не можете находиться в храме до конца богослужения, то нужно тихонько выйти, перекрестившись у выхода и перед храмом.
В любом случае правильнее стараться внимать богослужению стоя, поскольку это является посильным каждому трудом, способствующим духовному совершенствованию.
Да и как можно сидеть в присутствии Бога, когда он незримо находиться среди нас во время Божественной литургии!Да! И не забудьте испросить благословения у батюшки, когда его увидите пред службой и после. Обращение «благословите!» — это не только просьба преподать благословение, но и форма приветствия священника, с которым не принято здороваться мирскими словами вроде «здравствуйте». При этом христианин кладёт руки ладонями вверх — правую поверх левой.Священник, к которому обращаются с такой просьбой, крестит просящего благословения правой рукой, пальцы которого сложены особым образом, так, что они символизируют буквы Ic. Xc., т.е. Иисус Христос (так называемое именословное перстосложение). В свою очередь человек, получивший благословение, должен поцеловать благословившую его руку. При этом не надо забывать, что целуя руку конкретному священнику, вы в его лице воздаёте честь Богу, служителем которого является священник. Также можно попросить благословение на какое-либо дело: операцию, путешествие и т.д.
И не забудьте главное!!!!!
Господь дал нам заповедь: Шесть дней работай, делай все дела твои, а день седьмой посвящай Богу (см.: Исх. 20, 8—11).

День седьмой — это воскресенье.
 

 

 

 

 

 

(532)

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *